Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Отец саши спилберг кто он. Саша спилбергбалковская александра александровна

Полагаю, у некоторых возникал вопрос: «Саша Спилберг - дочь Стивена Спилберга?». Нет, Саша не дочь знаменитого на весь мир Стивена Спилберга. Хоть у Стивена и есть дочь Саша (род. 14.05.1990) , но живет она в США.

Наша же Саша Спилберг родом из России. Настоящие ФИО: Балковская Александра Александровна. Родилась 27 ноября 1997 года.

Снимает видеоблогги на ютуб в формате лайфстайл .

Сашу сложно назвать только видеоблогером (это будет несправедливо и неправильно). У Саши Сапилберг разносторонние увлечения. По мимо записи видео-роликов на ютуб канал, она активно занимается карьерой певицы. В арсенале Саши есть 9 треков. Также она снимается в кино («Взломать блогеров » и «Ёлки 5»), где участвовала в роли камео. Сама Александра причисляет себя еще к геймерам и летсплейщикам.

Балковская долгое время скрывала свою фамилию, т.к. в юном возрасте дала обещание родителям не раскрывать свою настоящую фамилию. Но в 2017 году на просторах ютуба стал появляться отец Александры - Балковский Александр Сергеевич, который является бизнесменом, а также менеджером многих и совладельцем агентства Z (Z-Agency), которое специализируется на монетизации, продвижении в соц. сетях и на YouTube различных блоггеров.

«Агентство Z» продюссирует таких знаменитых блоггеров как: Елена Шейдлина, Юля Пушман, Дима Ермузевич, Алена Венум и не только.

Саша Спилберг оказалась первой несовершеннолетней девушкой русскоговорящего YouTube, которая получила галочку верификации (официальное подтверждение канала) от руководства YouTube.

Первые видео, которые она записала, были на английском языке и для англоязычных пользователей видеохостинга ютуб . На тот канал Саша выкладывала каверы на известные музыкальные произведения. Позже начала выкладывать не только каверы, но и песни собственного сочинения. У Саши появились тысячи подписчиков на английском канале.

ПЕСНИ

Саша активно занимается вокалом и реализацией себя в качестве певицы.

Первая песня, написанная Сашей Спилберг «Love»

В арсенале Саши Спилберг есть несколько песен собственного сочинения: «Love», «Gatsby’s Girl», «Orange City Skies. И музыка и слова были написаны полностью Сашей.

Саша написала песню «Gatsby’s Girl» находясь под впечатлением от романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».

Первый свой концерт Саша давала в закрытом Московском клубе.

Один из записанных Сашей каверов на песни Эмми Уайнхаус заметил фанат Эмми и предложил Спилберг выступить в клубе. На концерте Саша схитрила и выдала одну из своих песен за творчество Эмми. За выступление Саша получила первый в своей жизни гонорар 60 тыс. рублей.

За возросшей популярность последовал дуэт с Александром Панайотовым, вместе они исполнили песни «Твоя Тень» и «Обещаю».

Здравствуй, дорогая «Афиша». Меня зовут Папа Спилберг. Я очень люблю Винни Пуха.

- Правда?

Конечно, а кто не любит Винни-Пуха? Ладно, давай серьезно.

- Куда пропали? Ничего громкого последнее время нет.

Я менеджер. Клиенты нанимают меня, чтобы больше зарабатывать. Когда общественный резонанс помогает зарабатывать или прозвучать - мы резонируем. В последнее время коммерция не требует громкости, вот и не слышно ничего. Блогинг как рынок сформировался, идет рутинный рабочий процесс.

- Самому никогда не хотелось попробовать блогерство?

Не хотелось, но в декабре открываю свой канал и становлюсь ютьюбером.

- Зачем?

Я много знаю об индустрии соцсетей, о ютьюбе. Меня даже пригласили в Московскую школу кино курировать курс «Видеоблогинг как профессия». В январе стартуем. Хочу вместе со студентами начать свой видеоблог. Условное название - «Как потратить миллион». Сейчас много блогов на тему «Как заработать миллион», но зарабатывать - тяжело и скучно, а тратить - приятно и весело. Главные человековеды, британские ученые, раскопали, что люди любят больше всего на свете [тратить деньги]. Ну за исключением периода с 18 до 35, когда они больше всего любят заниматься сексом.

- Тратить деньги.

Да. Потратить - особенно миллион и особенно не рублей - это наука. И конкурентов нет пока, нет каналов на эту тему. Рассказывать буду о красивых и дорогих товарах, услугах и явлениях. Покупать ничего не буду, потому что многое у меня уже есть. Ты бы хотел купить дорогие часы?

- Вы без часов, кстати.

Да, я без часов, крестов и галстуков. У меня аллергия на них, как у пирата Джека Рэкхема, - у него тоже была аллергия на кольца и галстуки. В результате его повесили, но я надеюсь, что меня не повесят.

Так вот. Если часы стоят дороже 1000 долларов, это уже почти инвестиция. Нужно понимать, для чего нужны часы, хоть немного знать рынок. Одно из видео будет с торговцем часами, очень понимающим. Пришлю тебе ссылку и узнаешь, как правильно выбрать часы в ценовых категориях до пяти тысяч долларов, до десяти, до двадцати, до пятидесяти, до ста, до пятисот.

Будут плейлисты с уникальными специалистами в различных областях. Например, «Этикет с Альбиной Холговой». Альбина - один из главных экспертов по этикету в стране.

Короче, [это будет] канал о том, как потратить миллион с толком и удовольствием.

- Зачем вам это?

Последние семь лет своей жизни я работаю с очень молодыми людьми, которым есть что сказать. Видеоблогер - это человек, которому есть что сказать. Набрался опыта у клиентов и решил реализовать свое право на свободу слова. Мне есть что сказать.

Я буду успешен потому, что мне нравится то, что буду делать. Если человек делает что-то с удовольствием, с любовью, то он обязательно добьется успеха.

- Чего вам не хватает в жизни?

Возраста. Хотел бы, чтобы мне было снова хотя бы тридцать лет, чтобы время пошло в обратную сторону. Это только после пятидесяти начинаешь понимать.

- Какие черты в себе больше всего не любите?

Я - дитя эпохи перемен. Наши новые друзья китайцы говорят, что упаси господь жить в эпоху перемен. Жизнь очень неблагополучная была, жестокая, резкая, и я остался в тех временах. Часто веду себя так, будто не в 2018 году живу. Борюсь с этим, работаю над собой. Тогда все было очень конкретно, быстро, у людей было больше ответственности, чем сейчас

- Я не жил в 1980-е и 1990-е. Можете рассказать про главную особенность того времени?

На дворе 1990 год. Выходишь из метро. Зима, минус двадцать градусов и стоит очередь, человек сорок, в ларечек с надписью «Мороженое». Знаешь, зачем она стоит? За маслом сливочным. Становишься в хвост. Минут через пятнадцать берешь две пачки, потому что больше двух в одни руки не дают, и это делает твой вечер.

- Не поздно заходить на ютьюб в 2018-м?

В самый раз. Сейчас масса компаний, которые ищут информацию, сортируют, продают, покупают, расчленяют… Знаешь, какой у них какой самый главный дефицит? Контент!

Контент первичен. Если вы производите контент, который нужен зрителю, то заходить на ютьюб никогда не поздно. Найдется и зритель, и покупатель

Александр Балковский

Папа Спилберг

- Какой самый плохой фильм Бекмамбетова?

У Тимура-режиссера нет плохих фильмов.

- Почему вы не любите BadComedian?

Я очень люблю BadComedian, особенно жаренного в кляре. Если серьезно, то это не мой контент. У меня не так много времени, чтобы смотреть трэш.

- Обзор на «Взломать блоггеров» смотрели?

Конечно. Это классический образец разборок звезд соцсетей. BadComedian и Катя Клэп спят вместе. Катя Клэп и Саша Спилберг - злейшие враги. Как нагадить Саше Спилберг? Попросить своего парня обосрать неудачный проект, в котором та участвует. Вот и вся история.

Тот самый обзор

- За что вам больше всего стыдно в жизни?

Стыдно в жизни? О, блин… Ну это, я не могу сказать. Это слишком личное и никому не интересно. Чаще всего стыжусь моментов, когда был к людям несправедлив или незаслуженно груб.

- дочки в Госдуме было с вашего разрешения?

Она со мной посоветовалась. Саша - один из лидеров своей индустрии. У нее есть менеджмент. Когда контрагенты - будь то Госдума или коммерческий бренд - хотят пообщаться с артистом, они выходят на связь. Никто не приходил в Госдуму и не говорил: «Давайте Саша Спилберг у вас выступит». Сотрудники Госдумы связались с Сашиным менеджментом, обсудили возможность коллаборации. Договорились. Вице-спикер Госдумы прислал Саше официальное приглашение выступить. Процедура была абсолютно стандартной.

Саша согласилась потому, что до ее выступления в Госдуме большая часть населения страны вообще не знала, кто такие видеоблогеры.

То самое выступление

- И не знала, кто такая Саша.

Да конечно. Это был прекрасный повод, чтобы о моем клиенте и нашей индустрии узнали больше людей. И это совсем не позорный повод.

Александр Балковский

Саша Спилберг – известная российская видеоблогерша, певица и начинающая модель. Первая несовершеннолетняя девушка России, получившая официальное «подтверждение» канала от руководства YouTube. Автор баллады «Любить страшно» – саундтрека к фильму «Он – Дракон».

Детство

Будущая звезда YouTube родилась и провела детские годы в Москве. Девочка активно занималась разными видами спорта, предпочитала плавание, верховую езду, фигурное катание, гольф и теннис. Тем не менее, Саша была хрупким и болезненным ребёнком, и в 7 лет врачи поставили ей диагноз «астма». Александре требовался тёплый и сухой климат, поэтому родители решили переехать на Кипр. После смены места жительства девочка быстро пошла на поправку.


В первый класс она пошла именно на Кипре, однако за годы учебы Саша сменила несколько школ. Девочке нравилось учиться, у неё было много друзей и масса возможностей для развития. В ранние школьные годы у Саши проявились музыкальные способности. В 5-м классе она впервые вышла на школьную сцену в составе любительской музыкальной группы.

Первая песня Саши Спилберг

Вскоре семья вернулась в Москву, но девушка сильно скучала по многочисленным кипрским друзьям. Саша тяжело привыкала к новой обстановке и именно в этот период заинтересовалась виртуальной реальностью. Чтобы отвлечь дочь от сети и обеспечить ей качественное образование, родители отправили её в американскую школу-интернат. Новое учебное заведение не понравилось Александре, но этот опыт обеспечил ей отличное знание английского языка.

Карьера видеоблогера

После возвращения из Кипра в Москву Александра замкнулась в себе, много времени проводила за компьютером и общалась через интернет с кипрскими друзьями. Специально для них она стала выкладывать в сеть различные видео, подготовленные на английском языке. Внезапно ролики 14-летней девушки заинтересовали и многих других иностранцев, а потому количество её подписчиков стремительно росло.

Жизнь Саши Спилберг, нарисованная ей самой

После того как девушка стала регулярно выкладывать интересные видео на родном языке, число подписчиков побило все рекорды. В 2010 году у Саши появился личный канал на YouTube, в котором она размещала преимущественно музыкальный контент.

Следует отметить, что Саша Спилберг – это псевдоним, который девушка вынуждена была взять по договоренности с родителями. Они предоставили ей полную свободу в сети с тем условием, что ее настоящую фамилию никто не узнает. Конечно же, большая секретность породила многочисленные слухи. По одной из версий, настоящее имя блогерши – Александра Балковская, но достоверного подтверждения этой информации не было.


Спустя два года Саша решила создать второй канал, который превратился в её персональный блог. Там девушка делилась своими впечатлениями об одежде, моде, косметических средствах, путешествиях и т.д. Более того, блог стал приносить Спилберг немалый доход, ведь она активно рекламировала продукцию самых известных брендов, например «Procter&Gamble».

Эта компания имела нехорошую славу из-за тестирования косметической продукции на животных, так что некоторые интернет-пользователи критически отнеслись к сотрудничеству Саши с данной компанией, да и монетизации своего видеоблога в принципе. Особенно часто недовольство выражали именно коллеги блогерши: Дима Вектор, Дмитрий Ларин , Милена Чижова , Игорь Синяк. Но девушку подобные замечания не волновали, тем более что она прекрасно знала блогерскую «кухню». На эту тему Саша однажды заявила: «Скажу, не называя имен, что те, кто говорят, что не занимаются рекламой, просто врут».

Саша Спилберг играет в Sims 4

Проекты Саши Спилберг становились всё более популярными и востребованными. Это оценили даже организаторы YouTube, вручившие блогерше награду «Золотая кнопка». Этого приза удостаиваются только ютуберы-миллионники, т.е. владельцы каналов с миллионом подписчиков и более.


Вместе с тем Саша не забывала о своём давнем увлечении пением. Она перепела многие хиты других исполнителей, а потом стала работать над своими шлягерами. С 2013 года девушка начала выступать в московских клубах. Как рассказывала сама Саша Спилберг, без удачи здесь не обошлось: «Мне очень повезло с первым концертом. Один поклонник покойной Эми Уайнхаус нашел на YouTube мое видео, где я пою ее песню, и предложил выступить с концертом. Я репетировала месяц и спела в одном московском клубе на частной вечеринке. Мне заплатили 60 тысяч».


На том же концерте девушка пошла на маленькую хитрость. Она исполнила одну свою песню, выдав её за раннюю композицию Эми. Организатор концерта оценил находчивость начинающей певицы и посоветовал ей и дальше работать над собственным творчеством.

В октябре 2013 года количество подписчиков на втором канале Саши достигло 100 тысяч. В честь этого события Саша выложила видео, в котором объявляла о выпуске весной 2014 года своего дебютного музыкального альбома.


Среди её первых работ наиболее успешной стала композиция «Gatsby"s Girl», написанная после прочтения известного романа Ф. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и выхода одноимённого фильма с Леонардо Ди Каприо и Дейзи Бьюкенен в главных ролях.

Конечно же, успех молодой девушки вызывал повышенный интерес и неизменно следующую за ним критику. Так, многие утверждали, что Саша получила огромное количество подписчиков благодаря купленной родителями рекламе на Омском телевидении. С жёсткой критикой молодой блогерши выступили ее «коллеги по цеху» Дмитрий Киселёв и Анна Лилика, выпустившие серию роликов под названием «Вы не обзорщики, вы – говно».

В 2014 году на фестивале «Видео People» произошёл скандал между Сашей Спилберг и бьюти-блогершей Миленой Чижовой, в котором оказались задействованы даже мамы обеих девушек. Утверждалось, что Милена постоянно критиковала Сашу за рекламу «Procter&Gamble». По этой причине в конце фестиваля мать Саши якобы набросилась на Милену и начала ее душить, требуя больше не оскорблять её дочь. В свою очередь на помощь Милене пришла её мать. Все закончилось дракой. В итоге мать Милены даже обратилась в суд, но ей было отказано в рассмотрении дела. Тем не менее, многие PR-эксперты и видеблогеры утверждали, что это был не реальный конфликт, а хорошо продуманная пиар-акция.


В 2015 году Саша подготовила специальную программу, которая демонстрировалась на телеканале RU TV. 17-летней блогерше доверили рассказывать о многочисленных новинках, появляющихся на просторах интернета. В эфир вышло 24 трёхминутных выпуска, но потом шоу закрылось. Также Саша была гостем ток-шоу «Пусть говорят» (Первый канал) и «Главная сцена» («Россия 1»).

Активно развивалась и музыкальная карьера Саши. Так, в 2015 году особое внимание привлек выход таких композиций как «Твоя Тень» и «Обещаю», исполненной в дуэте с Александром Панайотовым .

Саша Спилберг и Александр Панайотов – Обещаю

Кроме того, баллада Саши Спилберг «Любить страшно» стала саундтреком к фильму «Он – Дракон» (2015 год). Саша Спилберг успела выступить даже в роли фотомодели. В 2015 году именно её фото стало украшением обложки одного из выпусков журнала «Elle Girl».


Личная жизнь Саши Спилберг

В старших классах Саша училась в закрытой школе-интернате, которая ей ужасно не нравилась. Но именно в ее стенах девушка впервые влюбилась. Первая любовь оказалась яркой, но недолговечной. После возвращения Саши в Россию ее отношения с бойфрендом постепенно сошли на нет.

В прошлом году YouTube в России обогнал главные каналы телевидения - его охват месячной аудитории (пользователи, которые заходят на сайт или включают телеканал не реже раза в месяц) составил 82,7%, тогда как «Первый» и «Россия 1» получили 81,5% и 79,4% зрителей (по данным TNS за июнь 2016 года среди аудитории 12–44 лет в крупных городах России). У популярных русскоязычных видеоблогеров - миллиарды просмотров, но каждый из них зарабатывает не больше нескольких десятков миллионов рублей в год. Рынок рекламы в видеоблогах пока только формируется, в отрасли около десяти специализирующихся на звёздах YouTube агентств. Одно из них - Z Agency , созданное режиссёром Тимуром Бекмамбетовым («Базелевс») и Александром Балковским, отцом звезды YouTube Саши Спилберг.

«Секрет» встретился с Александром Балковским, чтобы узнать, как он стал менеджером популярных влогеров, в чём специфика российского рынка видеоблогов и сколько влогеры зарабатывают офлайн.

«Никаких финансовых инвестиций не было, это миф»

- Ваша дочь - одна из самых популярных русскоязычных видеоблогеров, на YouTube у неё почти 5 млн подписчиков. Видела, что её конкуренткой называют Катю Клэп (5,5 млн подписчиков). Конкуренция в видеоблогинге звучит как абсурдное понятие. Есть ли она вообще?

На YouTube нет классической конкуренции, как на телевидении. Там есть первый канал и второй канал, они делают приблизительно одинаковые передачи. Кто качественнее сделал, тому и рекламы больше дают. А здесь дети подписаны на десятки и сотни каналов. Если ты симпатичная персона и делаешь годный контент, то тебя будут смотреть с таким же удовольствием, как и состоявшуюся звезду.

На хайпе ничего долгоиграющего не выстроишь, потому что блогер - это прежде всего производитель контента. Когда начинается что-то со скандала, то контент-то где, кроме самого скандала?

Вполне возможно, что Шурыгину или кого-то подобного возьмёт под крыло компания с сильным продакшеном и её роль будет просто читать текст.

Это вам не телевизор, не верят люди в сильный продакшен на YouTube. Им персона интересна.

«Я боролся за то, чтобы к блогерам относились как к настоящим звёздам»

Сложилось впечатление, что до Z Agency вы скрывали свою личность. Появлялись даже какие-то расследования на тему того, кто стоит за Сашей Спилберг. А сейчас вас везде скромно представляют как венчурного инвестора и рекламщика, без деталей.

С 1996 по 2015 год обо мне не было ни одного упоминания в интернете. Сами делайте выводы.

- Мне интересно у вас узнать, почему так произошло.

Мне не хотелось, чтобы обо мне были упоминания, так скажем. А сейчас я пенсионер, поэтому медленно, но верно превращаюсь в публичную персону.

- Можете всё-таки рассказать, чем вы раньше занимались?

В 90-е годы я занимался рекламой - я один из основателей рекламной индустрии в этой стране. Я был совладельцем одной из первых частных типографий, занимался наружной рекламой, много всего было. Потом я занимался девелопментом и IT-проектами как частный инвестор. Я никогда не работал ни на кого, кроме самого себя.

(В медиа Александр Балковский фигурирует как основатель рекламного агентства полного цикла LBL Media, сейчас LBL Communication Group. Также компания занималась типографским бизнесом. По данным СПАРК, в 2003 году Балковский перестал быть владельцем компании, его доля перешла к соосновательнице Татьяне Лифантьевой, а в 2006 году владельцем стала компания «Марк Медиа». Также Балковский был совладельцем компании «Юта Инвест» с 2003 по 2005 год. - Прим. «Секрета»).

- А можете привести пример, во что вы вкладывались?

Честно говоря, не хотелось бы. Я специфическими проектами занимался, это не Facebook и не YouTube, а всякая хитрая фигня, которая мало известна потребителю. Я и сейчас продолжаю заниматься некоторыми проектами. Но их я не хочу афишировать, и их мало кто знает. Из рекламного бизнеса и девелопмента я вышел удачно, но я не миллиардер. Когда переходишь определённый рубеж, то у тебя появляется очень много хейтеров, а мне это не надо.

- Как в вашей жизни появился Тимур Бекмамбетов?

Тимур Бекмамбетов появился так же, как он всегда появляется при возникновении новых трендов. Всё получилось очень быстро. В один прекрасный день два года назад его сотрудники связались с Сашей и предложили посотрудничать. Мы познакомились с «Базелевсом», познакомились с Тимуром лично и через несколько месяцев приняли решение создать структуру, которая будет заниматься видеоблогерами. Тимур всем говорит, что видеоблогеры такие же, как он, кинематографисты, потому что создают свой визуальный ряд и контент. В начале 2016 года всё это оформилось.

Вроде бы вы ещё до Z Agency стали заниматься менеджментом других видеоблогеров, а не только Саши Спилберг. Как вы с ними познакомились?

Меня познакомила Саша - первыми были Юля Пушман, Карина Гаспарянц, Лена Шейдлина. Им тоже нужен был менеджер. Моя задача была в том, чтобы их труд оплачивали справедливо. А многие их пытались обмануть, обидеть, нажиться на них.

- Сейчас у вас на сайте минимальная цена за рекламу в YouTube - от 150 000 рублей. Тогда было сильно меньше?

В десять раз. Четыре года назад рынок только зарождался, было мало квалифицированных фигурантов - как и сейчас. Вот в чём в основном заключается деятельность диджитал-агентства? Там сидит 20-летняя девочка со второго курса института, и ей говорят: «Есть бюджет 10 млн рублей, раскидай его, пожалуйста, в "Яндекс.Директ"». Она в таблице Excel пальчиками всё это делает. А YouTube и социальные сети - это спецпроект. Как его оценить: в рубль или 100 рублей - вопрос для больших структур непонятный. И они пытаются всех подмять под себя.

Я боролся за то, чтобы к блогерам относились как к настоящим звёздам. У меня это получилось: у всех наших блогеров есть райдеры, условия, которые невозможно обойти, и прайс-листы. _(Требования к заказчикам проектов с сайта агентства: «При работе на выезде блогеры живут в отелях 4–5 звезд либо в лучшем отеле города, летают "Аэрофлотом" либо авиакомпаниями - партнёрами "Агентства Z", не ездят в плацкартных вагонах и совмещённых купе, питаются за счёт приглашающей стороны в приличных заведениях, не ездят на машинах марки "Лада Седан баклажан"». - Прим. «Секрета»).

- До Z Agency у вас было юрлицо «Блогерс Юнайтед» с автором интернет-шоу «+100500», сооснователем Caramba TV Максимом Голополосовым и основателем видеостудии The Viewmakers Studio, бывшим топ-менеджером Caramba TV Никитой Зельцером. Это ещё одно рекламное агентство?

Нет-нет, это мы пытались сделать фестиваль ютуберский Videofan по примеру крупнейшей в мире конференции VidCon. Но это не вполне получилось, потому что в России не такое обширное сообщество и структура аудитории подобных мероприятий на Западе совсем другая. Мы сделали пару фестивалей, но заморозили этот проект, потому что он финансово не сильно интересен.

«Офлайн - это побочная деятельность»

- Сейчас на сайте почти 30 блогеров. Они постепенно приходили?

Да нет, все, кто есть, - с самого начала. Но это не так мало. Мы работаем периодически с каждой второй сетевой звездой. Предлагаем им только менеджмент и берём за это комиссию 5–25% с их рекламных заработков. В среднем 15%.

Всё классически: есть индустрия косметики, есть индустрия фэшн, есть индустрия электронных игр. Неожиданная коллаборация у Саши была с Dolce & Gabanna, они сами предложили с ней поработать. Они это очень сухо объяснили: «Мы считаем, что в русскоязычном мире твои профили в соцсетях нашему бренду подходят больше всего».

Кто-то приходит уже с идеей, а те, кто пограмотнее и дольше на рынке блогосферы, просят креатив создать. Обычно в итоге получаются разовые вещи или срочные кампании - два, максимум три отдельных ролика или упоминания бренда. А долгосрочные - это исключение. Рынок пока не готов делать лицом бизнеса блогера.

Зачем нужны эти бренды вообще, которым они симпатизируют? Блогерам деньги нужны. Например, Саша Спилберг симпатизирует бренду Mac, а я совсем им не симпатизирую, потому что у них нет бюджетов. Когда у них будет бюджет, я буду им симпатизировать.

Ничего подобного. Вот у Саши своя коллекция одежды совместно с брендом Marmalato. Ещё она выступает на корпоративах, песни поёт. В структуре её доходов в этом году уже половина денег будет от офлайн-деятельности.

- Как это происходит?

У самих блогеров есть какие-то склонности офлайн: кто-то поёт, кто-то одежду придумывает, кто-то ведущий. И вот они говорят: «Круто было бы попробовать себя в этом». Мы начинаем им искать какие-то варианты.

Есть две линии поведения видеоблогеров во всём мире: одни сосредотачиваются на YouTube исключительно, как PewDiePie - это главный ютубер мира, у него 50 млн подписчиков. Вот он сосредоточен только на YouTube-проектах. А есть люди, для которых YouTube - это стартовая площадка для выхода в большой офлайн.

Нет, это пока у одной Саши во всём русском YouTube. Остальные не больше 5–10% от офлайна получают. Обычно больше 80% выручки - это продакт-плейсмент, а остальное - отчисления от YouTube. Ну это у коммерчески успешных людей, у кого-то отчисления и 100% дают.

Офлайн - это побочная деятельность. Блогер - это СМИ, которое принадлежит ему самому. Кто пойдёт работать в передачу, если у него есть собственное СМИ? Параллельно - да, но чтобы занырнуть и забросить свою основную платформу - конечно, нет.

Здесь прелесть в чём: это уникальная возможность варьировать собственную деятельность и приобрести новую аудиторию, не потеряв старую. Вот что-то у тебя в офлайне не получилось, ты раз - и обратно в скорлупку к своим любимым подписчикам вернулся.

Вы и сами пытались заработать на офлайне - «Базелевс» снимал фильм «Взломать блогеров». Везде его назвали провалом - заработал всего 7 млн рублей, на «Кинопоиске» самая низкая оценка. Что вообще с ним произошло?

Это была замечательная попытка сделать кинозрителями зрителей YouTube, но она не вполне удалась. По поводу проката - его практически не было, он шёл в течение нескольких дней в нескольких десятках залов. На премьере в Москве и в Питере был солд-аут. С этим фильмом не закончена история. «Базелевс» пока не принял окончательного решения, что с ним делать дальше, а я не уполномочен выступать от лица кинокомпании. Что касается оценок на «Кинопоиске», то фильм этот детский, а дети на ресурсе не зарегистрированы, не голосуют они там. А взрослые не видели этого фильма.

А когда блогеры начинают участвовать в программах на телевидении, это та же попытка перевести зрителей YouTube на телевизор?

Да, и вообще обменяться аудиториями. Но я считаю, что нужно над своей аудиторией работать, а не чужую завоёвывать. В такой обмен я не верю, зрителей ТВ сложно куда-то вытащить. Это ни у кого не получилось за исключением Коли Соболева (блогер участвовал в программе «Пусть говорят» с Дианой Шурыгиной и выкладывал ролики о ней на своём канале. - Прим. «Секрета»). Но это нехарактерный пример: если у меня будет небольшой канал на YouTube и пять передач у Малахова на тему изнасилования несовершеннолетних, думаю, я тоже наберу большую аудиторию.

«Рекламодатель хочет взрослых проектов»

Кроме молодых видеоблогеров у вас на сайте есть взрослые звёзды - Максим Виторган, Ирина Горбачёва, даже Александр Кержаков. Почему они появились?

Эти персоны у нас на сайте в графе «Партнёры». Мы иногда работаем вместе. У YouTube широкая аудитория, и рекламодатель хочет взрослых проектов. Запросы на аудиторию больше 20–30 лет сейчас превалируют, просто нет квалифицированных рекламоносителей, которые на взрослую платёжеспособную аудиторию рассчитаны. Но они скоро появятся, вот «Дневник хача » - это первая ласточка. Знаете?

- Нет.

Как стыдно! Посмотрите, вам понравится.

- А что там?

Много странных для неподготовленного зрителя видеоблогов. Но аудитории нравится.

- То, что нет взрослой аудитории, - это специфика российского рынка видеоблогеров?

Конечно, в том числе. Сейчас у людей старше 35 лет периодически есть проблемы с взаимоотношением с сетями. Но главное, чтобы контент был годный, и тогда всё будет меняться. Вот те, кто скоро станут бабушками и дедушками, - это могучая аудитория.

А вообще это прекрасный рынок. Мы на третьем месте после Китая и Америки по времени, проведённом в интернете. Делать, в общем, нехрена долгими зимними вечерами, поэтому всё это будет только нарастать. Тем более что социальные сети - бесплатное развлечение.

- Что такой аудитории показывать?

Да всё. Они любознательные, образованные - лайфхаки, всякие рассказы как «В мире животных», «Клуб путешественников».

А что с контентом для самых маленьких - видео, где малыши подарки открывают, играют? Это новый тренд и новая возможность заработать?

Нет, YouTube с этого и начинался. Но у этого бизнеса короткий период - пока ребёнок не вырастет. Модель потребления контента детьми до семи лет совершенно другая. Они до бесконечности пересматривают одно и то же и потребляют меньше контента. И следить за героями этих роликов они не будут, потому что аудитория до семи лет не персонифицирует своих героев, то есть они не понимают - это Мистер Макс или Мисс Кэти (брат

- А вообще сколько на рынке блогеров?

Есть сотни людей, которые зарабатывают 300 000 - 500 000 рублей в месяц. Весь рынок - это миллиарда два в год. Больше тысячи ютуберов наберётся только с теми, для которых 5000 рублей - это уже бюджет.

- Появилась ещё недавно школа видеоблогеров «Давай Лайма», может, будет расти это число.

Это просто попытка заработать, я не верю в подобные школы.

То есть это не история, как со стартапами, когда все захотели стать предпринимателями, пришли в «Бизнес-молодость» и принесли туда кучу денег?

Да тут просто нет этой кучи денег. Родители считают, что видеоблогер - это зло. Они не пользуются соцсетями или навсегда зависли в Facebook и «Одноклассниках». Я люблю Facebook, но это как про помидоры: есть люблю, а так - не очень.

- А что вы любите?

YouTube - это №1, потому что это самое сложное. Потом Instagram, а дальше поехало уже всё остальное. VK - на третьем-четвертом месте.

В последнее время появлялись новые сервисы, которые должны были убить YouTube - Periscope или Snapchat. Почему у них не получилось сделать революцию?

Это локальные штучки, симпатичные, но локальные. Было легко с Ford конкурировать в начале XX века, и уже невозможно после Первой мировой войны. За YouTube пока никто не угонится, они их всех либо купят, либо адаптируют под себя.

- Если пофантазировать, можете представить какой-то канал коммуникации, который перекроет YouTube?

Только сам YouTube. Потому что он пока очень грамотно развивается. Вот Vimeo знаете? Понимаете, почему YouTube - это YouTube, а Vimeo - это Vimeo? Никому не нужны ваши ощущения и ваше искусство, нужно, чтобы вы умели делать то, что нравится большой аудитории. Это я говорю с точки зрения менеджера. Сам я очень увлекаюсь искусством, у меня дома на стенах много всего висит.

- А видеоблогинг - это не искусство?

Как говорит мой любимый Тимур Бекмамбетов, видеоблогеры - это такие же режиссёры. Просто это масс-маркет.

Фотографии: Егор Слизяк / «Секрет Фирмы»

Полтора миллиона рублей за рекламу в блоге у 20-летнего EeOneGuy, миллионные доходы 18-летней блогерши Саши Спилберг, объект зависти конкурентов Наталья Самбурская. Даже блогеры-миллионники ЖЖ с трудом могут угнаться за доходами звезд YouTube и Instagram, а в Facebook и других соцсетях бизнеса практически нет.


МАРИЯ ЛИБЕРМАН


У 18-летней блогерши Саши Спилберг (на самом деле — Саша Балковская) 4 млн подписчиков на YouTube, почти 3 млн в Instagram и еще миллион двести во "ВКонтакте". В ее видеоблоге (классический лайфстайл-блог — девушка ходит по магазинам и вечеринкам, красится, играет в видеоигры, рассказывает о своих страхах и пр.) реклама стоит от 500 тыс. руб., и, как признается ее папа, рекламщик и венчурный инвестор Александр Балковский, 1 млн руб. в месяц — ее минимальный заработок.

Папа, Александр Балковский, к этим заработкам имеет самое непосредственное отношение. Год назад в партнерстве с режиссером Тимуром Бекмамбетовым он запустил "Агентство Z", специализирующееся на продвижении и монетизации звезд интернета, и проект, родившийся из увлечения дочери, уже приносит ему доход.

Снимать видео и выкладывать его на YouTube Саша начала примерно восемь лет назад, сначала на английском языке. Потом, правда, из-за хейтеров блог удалила и перезапустила его через пару лет уже на русском. Спустя еще какое-то время ее настигла слава, а вместе с нею первые рекламные контракты, и тогда уже отец всерьез взялся развивать дочкин талант. "Когда начали обращаться контрагенты, стало понятно, что это уже реальный бизнес: нужно вести переговоры с крупными корпорациями, оформлять сделки — и я, конечно, стал помогать",— рассказывает Балковский.— Тем более Саше тогда было всего 14 лет".

Со временем Саша познакомила папу со своими друзьями-блогерами — тоже, как выяснилось, довольно популярными. Сегодня с десятком из них у "Агентства Z" подписан эксклюзивный контракт на представление коммерческих интересов.

К юным подопечным (многим нет и 20) Александр Балковский относится больше как к детям, а не коллегам и, в отличие от других рекламных агентств, просто продающих рекламу у блогеров, тратит силы еще и на то, чтобы их "прокачать". Балковский хочет вырастить из них полноценных звезд: чтобы и в кино снимались, и музыку записывали, и книжки писали, но при этом не уходили со своих главных площадок — каналов на YouTube.

Век звезды YouTube короток — один-два-три года, в отличие от века традиционных селебрити. "Мечта любого блогера вообще не делать никакой рекламы, а заниматься только своим контентом,— идеализирует своих подопечных Александр.— Рекламу никто не любит, но кушать хочется, и мы помогаем ребятам отстаивать свои интересы".

Как и положено отцу, в любом споре Александр Балковский на стороне своих протеже. "Представляете, Катя Клэп (YouTube-блогер с почти 5 млн подписчиков, прямой конкурент Саши Спилберг.— "Деньги ") заявила журналу Marie Claire, что ютюбер теоретически может зарабатывать 600 тыс. в месяц, но надо гнать всякий "зашквар" (большое количество рекламы плохого качества.— "Деньги" ). Это недостоверная информация! Возможно, Катя и зарабатывает лишь подобные суммы, но практически все звезды YouTube (не говоря уже о Саше Спилберг, Ивангае и им подобным) имеют заработок либо близкий к этой цифре, либо превышающий ее в разы",— утверждает он.

Оборот своего агентства Александр Балковский не раскрывает, но, скорее всего, речь идет о нескольких десятках миллионов рублей — агентское вознаграждение составляет от 5% до 25% от цены рекламных кампаний его звездных подопечных, в количестве и качестве которых он заинтересован гораздо больше их самих.

Непотопляемый ЖЖ


Александр Балковский успешно продюсирует собственную дочь и других топовых блогеров, к которым относится как к детям

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

"Когда я познакомилась с Ильей Варламовым в 2013 году, сразу заявила ему, что ЖЖ умирает,— с улыбкой вспоминает Екатерина Патюлина.— Он мне в ответ показал статистику с двумя миллионами уникальных посетителей в месяц. Когда я после этого увидела его рекламные доходы, то поняла, что с легкостью их увеличу".

История взаимоотношений Ильи Варламова и его агента и партнера, конечно, совсем другая, нежели история Саши Спилберг. На данный момент Варламов — это уже человек-корпорация, на него работает целый штат сотрудников, и речь здесь идет о заработках существенно крупнее. Патюлина с Варламовым зарегистрировали компанию "Авторские медиа", объединяющую на эксклюзивных условиях восемь блоговых площадок, в том числе блоги Сергея Доли и Сергея Анашкевича (блог в ЖЖ "Жизнь в путешествиях") и чуть ли не самый популярный YouTube-канал в России о технологиях — Wylsacom Валентина Петухова (2,3 млн подписчиков). Доход "Авторских медиа" от продвижения блогеров формируется по прогрессивной шкале в зависимости от личных заработков каждого из них. В прошлом году оборот компании превысил 30 млн руб. и, по прогнозу Екатерины, в этом году цифра будет больше.

Чтобы добиться такого результата Екатерина Патюлина кардинально изменила условия работы блогеров: открыла цены, сформировала пакетные предложения и медиакиты, наняла юриста, бухгалтеров и "продажников", или сейлзов — специалистов по продажам. "Только сейлзов у меня 25 человек, и мне все равно кажется, что мало",— рассказывает она. Сам Илья в рекламные дела вникает мало: "У меня три авторских поста в день и всего три рекламных в неделю. Контент для меня — гораздо более важный вопрос". Но прибыль партнеры делят примерно поровну.

Максим Тадевосян, первый замгендиректора группы компаний Rambler&Co, полагает, что объем теневого рынка платных постов в соцсетях (без Instagram) сегодня составляет примерно 700-850 млн руб., и треть этих денег приходится на Live Journal. "Практически все тысячники с точки зрения эффективности рекламы загнулись, эффективны только миллионники,— считает Елена Торшина, руководитель группы компаний цифрового продвижения "Торшинский трест".— Последние годы в ЖЖ я работаю только с топами, они полноценные лидеры мнений. Свою аудиторию они каким-то чудесным образом умеют стабильно коммерциализировать в эффективные заходы и продажи на протяжении всех этих лет".

Рекламный пост в ЖЖ у "лидера мнений" можно купить за 100-350 тыс. руб. в зависимости от сложности и объема. Вот, к примеру, пост с Ильей Варламовым в кадре, подготовленный его командой, без скидки обойдется в 365 тыс. руб., а с его кошкой Мартой — в 300 тыс. Соцсети обычно идут пакетом — по 10-15 тыс. дополнительно за анонс поста в каждой сети. Ссылки и баннеры оплачиваются отдельно.

Для начинающих, впрочем, этот рынок сегодня фактически закрыт. Чтобы выйти на него и начать зарабатывать, потребуется, по оценкам агентов, вложить больше миллиона рублей, а также круглосуточная отдача от самого блогера ЖЖ. "Новички приходят, пытаются, но держатся всего несколько месяцев,— рассказывает Сергей Барышников, основатель медиагруппы BigPicture.ru, в том числе продвигающей ЖЖ-блогеров.— 80% рынка приходится на топов. Даже, я бы сказал, на топ-10".

Фитоняша большого размера


Впрочем, даже живущие в ЖЖ миллионники проигрывают в доходах новому рекламному эльдорадо — YouTube. В ЖЖ рекламодатели, конечно, пришли раньше. После эпохи баннеров робкие заказчики только осваивались в мире блогеров, и взрослые интеллектуалы были для них понятнее и ближе, чем мурлыкающие и кекающие подростки, жующие на камеру лимоны, пихающие в рот зефир или рожающие арбуз. Ситуация, однако, давно изменилась.

"Самый большой поток заказов сейчас получают ютюберы, на втором месте — Instagram-селебрити, такие как Настасья Самбурская, Ирина Горбачева",— комментирует расстановку сил на рынке основатель платформы для блогеров Hello, Blogger Таня Иванова.

Определить точно объем рекламы на YouTube и в Instagram сложно. По самым оптимистичным оценкам, на Youtube он достигает уже 1,5 млрд руб., а в Instagram — примерно 700 млн руб. Некоторое участники рынка называют более скромные цифры — примерно на треть меньше. Но при этом все сходятся на том, что рынок растет с хорошей прогрессией, в отличие от рынка соцсетей. "Я раньше был директором по маркетингу "ВКонтакте" и ушел как раз, чтобы заниматься блогерами,— рынок очень сильно растет. Рекламные кампании с блогерами уже стоят и 5 млн, и 10 млн, и 20 млн руб.",— говорит Ярослав Андреев, CEO агентства WildJam.

В таких случаях фотопост с хештегами и ссылкой на страницу рекламодателя в Instagram будет стоить от 20 тыс. до 50 тыс. руб., рекламная интеграция в видео на Youtube --100-200 тыс. Блогер с 500 тыс. подписчиков уже считается топовым, и фото в Instagram у него уже обойдется где-то в 100 тыс. руб., а рекламная вставка во влоге (видеоблоге) — в 200-300 тыс. Реклама у звезд-миллионников двух этих площадок и стоить может миллионы — тут уже зависит от конкретных задач.

Пока этот рынок, конечно, по большей части теневой, или, как любят говорить агенты, "нативный", без всяких пометок "реклама". "Ни разу не встречал постов вроде "Всем советую... #направахрекламы". Авторитет блогера в глазах подписчиков из-за этого сильно страдает, и поэтому единицы действительно отмечают пост как рекламный",— говорит Дамир Фейзуллов, директор по Social Media компании PR Partner. Так что Илья Варламов, честно ставящий пометки под каждым постом и открыто презирающий тех, кто в это не верит, скорее исключение, чем правило.

Становясь популярным, блогер довольно быстро попадает в распоряжение рекламных агентств и продюсерских центров — на рынке работает около семи сильных команд и несколько десятков мелких игроков. Они и берут на себя основной фронт работ, в том числе по поиску заказов для звезд, подписанных на эксклюзив. "Блогеры сегодня так популярны в значительной степени потому, что их так активно предлагают агентства,— считает Василий Ящук, сооснователь агентства Players, занимающегося в том числе продвижением Стаса Давыдова (5,7 млн подписчиков на YouTube).— Да, талант и аудитория блогера важны, но рекламный продукт в блоге — это результат работы агентств".

Благодаря огромной лояльности аудитории и весьма высокому агентскому вознаграждению (как правило, оно составляет около 15-30%, но иногда доходит и до 50% суммы контракта) рекламщики подчас готовы простить блогерам практически любые выходки и взять на себя все риски. "Есть реальный случай, после которого владелец агентства, работающего с блогерами, чуть не поседела,— рассказывает Виктория Вирта, создатель сервиса взаимовыручки предпринимателей "Деловик".— Представьте, фитоняша, в чьем инстаграме захотели прорекламировать платья одной марки, не захотела признать, что у нее размер M, а не S, и попыталась влезть в предоставленную модель. Смешно было всем, кроме ее агента".

Ивангай — налетай


Попытка сосредоточиться исключительно на блогерах-звездах и их продвижении, как это делает "Агентство Z",— всего лишь один из возможных путей работы на все еще формирующемся рынке.

"Рекламодателю в первую очередь должна быть интересна не столько личность блогера и тематика канала, сколько количественные показатели его аудитории. Пол, возраст, география, устройства",— говорит учредитель Blueberry Agency и платформы для анализа видеоблогов Vlogster Гайк Мкртчян. Через эту платформу, пока единственную в своем роде, видеоблогеры и рекламодатели могут взаимодействовать как напрямую, так и с привлечением ее менеджеров. "Мы против блогеров на эксклюзиве, потому что, как мне кажется, это сильно бьет по эффективности рекламной кампании,— говорит Мкртчян.— Агентство, подписавшее с блогером эксклюзивный контракт, старается продавать всем только его, даже если это негативно скажется на эффективности".

Кроме того, иногда более эффективными оказываются кампании с менее раскрученными блогерами. "Например, у нас была интеграция в видео блогера, у которого всего 78 тыс. подписчиков. Каждый переход с этого канала обошелся нам в 8 руб., что очень неплохо. Одновременно мы работали с блогером, у которого почти 600 тыс. подписчиков. Переход с его канала обошелся нам уже в 88 руб.",— рассказывает Наталия Харитонова, руководитель отдела контент-маркетинга Travelata.

Не всегда рекламодатель может быть уверен и в том, что тысячи или миллионы подписчиков блогеров-селебрити — это не накрутка. Инструментов и специалистов по умножению просмотров — несметное количество, и к ним, как признаются и сами блогеры, и их агенты, многие прибегают. "Вот что плохо в Instagram — какое-то просто нереальное количество ботов,— сетует Елена Торшина.— Особенно у девушек из "Дома-2"". Блогер AnnaMama утверждает также, что на рынке звезд скандального телешоу не любят еще и за демпинг.

Рынок блогеров настолько юн, что нет даже четкого понимания, как выгодней работать — через агента или самостоятельно. Агентов нет, например, у Кати Клэп и Руслана Усачева (1,1 млн подписчиков на YouTube). Да и самый популярный русскоязычный блогер YouTube Ивангай (EeOneGuy — почти 10 млн подписчиков) так и не согласился подписать ни с кем эксклюзивный контракт. Рекламу он делает редко, но дорого — ценник у 20-летнего парня начинается от 1,5 млн руб.

© 2024 Строим с умом